Управляющий партнер Клевер Консалт Артем Пацев, в составе международной команды юристов, отстаивает интересы российских спортсменов в Спортивном арбитражном суде (КАС).
Артем хорошо знаком с материалами всех дел, т.к. представлял интересы ряда спортсменов на слушаниях комиссии Дениса Освальда в МОК в ноябре-декабре 2017 года.Всего в КАС апелляции подали 42 спортсмена, ранее признанные виновными МОК в нарушении антидопинговых правил во время Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Однако сейчас проходят слушания только по 39 спортсменам, т.к. биатлонистки Яна Романова, Ольга Зайцева и Ольга Вилухина уже завершили спортивную карьеру и не претендуют на участие в Олимпийских играх в Южной Корее. Их дела будут рассмотрены в КАС позднее.
В связи с масштабностью дел и большим интересом прессы слушания решили проводить не в Лозанне, где находится КАС, а в Женеве.
На слушаниях уже были заслушаны свидетельские показания бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, хотя и в довольно странной обстановке и необычным способом – по требованию представляющего его интересы американского юриста Джима Уолдена, также присутствовавшего во время допроса Родченкова. Показания Родченкова выявили ряд несоответствий в ранее даваемых им показаниях и представлявшихся им версиях (начиная с первой версии, изложенной Родченковым в газете Нью-Йорк Таймс в мае 2016 года).
Слушания будут проходить вплоть до 28 января 2018 года. Ожидается, что решения по делам российских спортсменов будут приняты до 2 февраля. Конечно, такой темп работы представляет собой непростую задачу для юристов обеих сторон и арбитров, но мы надеемся на то, что доводы российской стороны будут услышаны арбитрами КАС, и спортсмены смогут доказать свою невиновность и нарушение их основополагающих прав, которые имели место в ходе слушаний в МОК.
К сожалению, более подробную информацию о ходе слушаний и о сути тех или иных показаний сейчас предать огласке не представляется возможным, поскольку разбирательства в КАС закрытые, и при появлении в прессе тех или иных деталей слушаний это может только повредить нашим спортсменам: арбитры могут счесть это попыткой давления на себя со стороны СМИ, с возможными негативными последствиями для стороны, допустившей разглашение информации.